Технологическая карта создания окна 1100 на 1300 мм

  1. Отметим рулеткой нужные размеры;
  2. Нарисуем прямоугольник в этих размерах
  3. Удалить вспомогательные линии
  4. Установить контур рамы и по центру 70 мм инструментом «Сдвиг»
  5. Удаляем вспомогательные линии
  6. Вырезаем в них с отступом в 20 мм проемы для стекол инструментом «тяни-толкай»
  7. Углубляем раму на 20 мм «тяни-толкай»
  8. Рисуем плоскость, удаляем лишние линии и закрашиваем плоскость «Водой», устанавливаем прозрачность 90%
  9. С противоположной стороны проделываем аналогичные действия
  10. Группируем объект и сохраняем
Как избежать сбоев и зависания программы, оптимизировать и ускорить процесс моделирования?

Основные рекомендации будут таковыми:

* Отключайте слои, временно не используемые в работе.

* Осуществляйте детальную проработку каждой сложной модели в отдельном файле. Замещайте в основном файле, используя команду Past in Place.

* На этапе проектирования старайтесь не использовать дополнительные функции: тени, текстуры, прозрачность, туман, стили

* Не включайте без надобности эффекты ручной подачи - View > Edge Style выключить все, кроме [v] Display Edges.

* Выключите опцию Anti alias в настройках OpenGL (Window - Preferences - OpenGL - Capabilities - выбрать самую верхнюю строку (Anti Alias = 0x). Проверьте, чтобы аппаратное ускорение [v] Use hardware acceleration было включено

* Используйте функцию Purge Unused (Window > Model Info > Statistics > Purge Unused) либо плагин Purge All для очистки файла. Дело в том, что компоненты и материла остаются в кэш-памяти и после удаления, что значительно добавляет весу. Плагин же подчищает кэш и файл становится в разы меньше. Но откат после применения не возможен, поэтому используйте очень аккуратно!

* Старайтесь не использовать сложные высокополигонные компоненты без надобности. Перед тем, как импортировать компонент в свою сцену, проверьте статистику (Window > Model Info > Statistics). Особенно важно обращать на это внимание, если в сцене много таких компонентов. Бывали случаи, что одна из 20 урн вокруг торгового центра, была сложнее по геометрии всего многоэтажного здания. Поэтому, оптимизируйте компоненты. Особенно, это касается моделей, импорти руемых из других 3Д-приложений или скаченных из Google 3D Warehouse.

* Воспользуйтесь сценами для быстрого переключения между ракурсами (Window > Scenes). При работе с тяжелыми моделями и сценами выключайте плавные переходы между сценами. Перед экспортом анимации надо включить снова (Window - Model Info - Animation - снять галку [v] Enable scene transitions). Помимо основных сцен сделайте две дополнительные - с максимальными (MAX) настройками стиля и с минимальными (MIN). Включаем MIN сцену - выключаются все стили, тени, текстуры.... Работаем - крутим, перемещаем... Переключаемся в MAX сцену - смотрим, как будет выгдядеть в итоге, потом снова переключаемся на MIN и т.д. - реально экономит время.

* Сохраняйте файл с минимальным количеством настроек, т.е. без теней, без текстур, с минимумом включенных слоёв. Грамотно выставляйте автосохранение (Window - Preferences - General - AutoSave) - советую поменять с 5 минут (по умолчанию) на 20 - 30, чтобы избежать резонанса. В противном случае, может возникнуть ситуация, когда модель ещё не прогрузилась, а автосохранение уже сработало. Близкий к оптимальному вариант - 5 минут между автосейвами на каждые 10 мегабайт размера сохраняемого файла. Т.е., например, пока файл весит 5 мегабайт - оставить 5 минут - как вырастет до 100 мегабайт - уже можно 50 минут ставить

* Не работайте в файлах Autosave_Model.skp - запутаетесь, да и SketchUp может повести себя некорректно. Если что-то произошло и необходимо использовать Autosave файл - возьмите привычку сначала переименовать его в проводнике, а уж потом открывать в SketchUp. Кроме того – не используйте файлы SKB (Backup) для работы. По той же причине.

* Проверяйте ориентацию плоскостей по ходу работы. Каждая плоскость имеет внутреннюю и внешнюю стороны. Чтобы поменять ориентацию, необходимо выделить грань и воспользоваться командой Reverse Faces в контекстном меню.

* Поменьше используйте КИРИЛИЦУ в названиях файлов (включая пути и папки), названиях компонентов, слоев, материалов и т.п. - В Плагинах и рендерах потом это ОЙ как всплывает потом....
т.е. файл, например, назвывайте dom_variant_1_facade_final.skp, материалы: kirpich_kladka_zheltyj, компоненты: polka_derevo (как видите, даже вместо пробелов использую ПОДЧЕРКИВАНИЕ "_")