Универсальные учебные действия
11 класс
1. Учебно-организационные:
владеть различными способами самоконтроля;
определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;
определять содержание своей учебной деятельности;
корректировать объем собственной учебной деятельности;
соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.
2. Учебно-информационные:
составлять конспект текста, выступления;
составлять рецензию на ответ;
выполнять реферативные работы;
выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;
использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования
3. Учебно-логические:
определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;
выполнять сравнение по аналогии;
осуществлять опровержение аргументов;
решать проблемные учебные задачи;
комбинировать известные средства для решения новых задач;
проводить работу исследовательского характера;
владеть навыками анализа и синтеза;
осуществлять мысленный эксперимент.
4. Учебно-коммуникативные:
выступать перед аудиторией;
вести полемику, участвовать в дискуссии;
быть корректным к мнению других;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;
10 класс
1. Учебно-организационные:
владеть различными способами самоконтроля;
определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;
определять содержание своей учебной деятельности;
корректировать объем собственной учебной деятельности;
соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.
2. Учебно-информационные:
составлять конспект текста, выступления;
составлять рецензию на ответ;
выполнять реферативные работы;
выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;
использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования
3. Учебно-логические:
определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;
выполнять сравнение по аналогии;
осуществлять опровержение аргументов;
решать проблемные учебные задачи;
комбинировать известные средства для решения новых задач;
проводить работу исследовательского характера;
владеть навыками анализа и синтеза;
осуществлять мысленный эксперимент.
4. Учебно-коммуникативные:
выступать перед аудиторией;
вести полемику, участвовать в дискуссии;
быть корректным к мнению других;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;
уметь донести свое мнение до других.
9 класс
1. Учебно-организационные:
владеть различными способами самоконтроля;
определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины;
определять содержание своей учебной деятельности;
корректировать объем собственной учебной деятельности;
соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности.
2. Учебно-информационные:
составлять конспект текста, выступления;
составлять рецензию на ответ;
выполнять реферативные работы;
выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;
использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования
3. Учебно-логические:
определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;
выполнять сравнение по аналогии;
осуществлять опровержение аргументов;
решать проблемные учебные задачи;
комбинировать известные средства для решения новых задач;
проводить работу исследовательского характера;
владеть навыками анализа и синтеза;
осуществлять мысленный эксперимент.
4. Учебно-коммуникативные:
выступать перед аудиторией;
вести полемику, участвовать в дискуссии;
быть корректным к мнению других;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;
уметь донести свое мнение до других.
8 класс
1. Учебно-организационные:
ставить цели самообразовательной деятельности;
самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями;
планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами;
вносить изменения в последовательность и содержание учебных задач
2. Учебно-информационные:
владеть навыком аналитического чтения;
составлять сложный и тезисный планы;
владеть различными видами изложения текста;
составлять аннотации;
готовить доклады, рефераты;
планировать и проводить наблюдения за объектом;
составлять программы эксперимента;
создавать модели изучаемого объекта
3. Учебно-логические:
определять аспект анализа (точку зрения);
соотносить различные компоненты объекта;
классифицировать по нескольким признакам;
выбирать форму доказательства (прямое, косвенное);
опровергать выдвинутый тезис;
определять проблему и предлагать способы ее решения.
4. Учебно-коммуникативные:
выступать перед аудиторией;
придерживаться определенного стиля при выступлении.
7 класс
1. Учебно-организационные:
определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;
оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;
организовать деятельность в группах и парах.
2. Учебно-информационные:
подбирать и группировать материал по определенной теме;
создавать тексты различных типов;
владеть различными способами изложения текста;
составлять сложный план;
комментировать текст;
формулировать проблемные вопросы;
качественно и количественно описывать объект;
формировать программу эксперимента
3. Учебно-логические:
определять объект анализа;
выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
классифицировать информацию по различным признакам;
различать компоненты доказательства;
уметь доказывать и опровергать;
самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;
устанавливать межпредметные связи.
4. Учебно-коммуникативные:
владеть приемами риторики;
уметь вести дискуссию, диалог;
выслушивать и объективно оценивать другого;
вырабатывать общее решение
6 класс
1. Учебно-организационные:
определять учебную задачу;
выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
осуществлять самоконтроль учебной деятельности;
сотрудничать при решении учебных задач;
планировать собственную деятельность
2. Учебно-информационные:
различать научный, художественный и публицистический тексты;
создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение;
составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;
осуществлять цитирование;
задавать вопросы разного вида;
определять необходимость использования наблюдения или эксперимента;
наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.
3. Учебно-логические:
определять понятия по существенным признакам;
выявлять свойства объекта;
выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение;
систематизировать информацию;
доказывать утверждение, тезис;
формулировать вывод
4. Учебно-коммуникативные:
продолжить и развить мысль собеседника;
использовать структурирующие фразы;
соотносить собственную деятельность с деятельностью других;
вести диалог;
кратко формулировать свои мысли.
5 класс
1. Учебно-организационные:
ставить учебную задачу;
понимать последовательность действий;
сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
оценивать свою деятельность и деятельность других;
правильно оформлять и вести тетрадь.
2. Учебно-информационные:
работать с учебником и дополнительной литературой;
различать повествование, описание, рассуждение;
составлять на основании текста таблицы, схемы, графики;
осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;
владеть различными видами пересказа.
3. Учебно-логические:
выделять главное;
составлять простой план;
сравнивать факты, явления, события по заданным критериям;
давать определение по существенным признакам;
высказывать суждения, подтверждать их фактами;
обобщать, подытоживать информацию.
4. Учебно-коммуникативные:
высказывать суждения;
задавать уточняющие вопросы;
слушать друг друга;
распределять работу при совместной деятельности;
участвовать в учебном диалоге;
организовывать работу в группе.