график работы.doc
Microsoft Word Document 39.0 KB
ход работы.docx
Microsoft Word Document 14.8 KB

Требования к проектно - исследовательской работе учащихся

 

 

1.Тема проектно-исследовательской работы и ее выбор

   Основные требования к теме проектно-исследовательской работе:

   1)  тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

   2)  в названии следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими;

   3)  следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

2. Проектно-исследовательская  работа включает:

  Титульный лист

  Содержание

  Введение

  Главы, состоящие из 2 – 3 параграфов, в которых представлены теоретическая и практическая части проектно-исследовательской работы (структура глав определяется спецификой научной дисциплины)

  Заключение

  Литература

  Приложение (на усмотрение автора и научного руководителя)

3. Требования к оформлению титульного листа

   В верхней части листа посередине указывается название учебного заведения, в центре - тема проектно-исследовательской работы, ниже темы справа Ф. И. О. учащегося, класс, Ф. И. О. руководителя, внизу - город и год написания.

   Следующим после титульного листа должно идти оглавление (структурные единицы проектно-исследовательской работы – главы). Глава в свою очередь подразделяется на параграфы.

4. Основные требования к введению

   Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы проектно-исследовательской работы, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое (педагогическое) значение. Таким образом, тема проектно-исследовательской работы должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

   Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Обычно одна задача ставится на один параграф.

   Введение должно также содержать краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет две-три страницы текста.

5. Требования к первой главе проектно-исследовательской  работы

   Первая глава проектно-исследовательской работы – теоретическая  часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Средний объем первой главы - 10 - 15 страниц. Учителю при рецензировании, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдать логику изложения.

   Теоретическая часть проектно-исследовательской работы подбирается из разных источников, однако здесь должно быть также отражено собственное мнение учащегося. В тексте работы должны быть ссылки на используемую литературу. Ссылки оформляются на странице. Далее приведена цитата проектно-исследовательской работы с ссылкой на литературный источник.

В сентябре 1860 года русские химики А.П. Бородин, Н.Н. Зинин, Т. Лесинский, Д.И. Менделеев, Л.Н. Шишков, В. Савич, Я.Ф. Натансон принимали участие в Первом международном химическом конгрессе в Карлсруэ. На съезде были установлены различие понятий о частице и атоме, об эквиваленте, было дано обоснование молекулярного учения1.

-----------------------------------------

Внизу страницы приведена ссылка

1. Козлов В. В. Всесоюзное химическое общество имени Д. И. Менделеева(1868-1968). М.: Наука, 1971. С. 11.

   Приведенные в проектно-исследовательской работе факты должны сопровождать самостоятельно сформулированные выводы.

   Каждая глава заканчивается выводами. Их может быть несколько. В них даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы.

6. Требования ко второй главе проектно-исследовательской работы

    Вторая глава (практическая часть) работы может содержать описание учебного исследования, что определяется спецификой научной дисциплины. Данная структура соответствует требованиям к исследовательским работам естественно-научных дисциплин. В этом случае во второй главе приводится следующая информация:

Постановка проблемы (излагается обобщение теоретических и прикладных исследований вопроса, а затем прописывается авторская позиция, взгляд на проблему и ее исследование. Цели, задачи, предмет, объект, гипотеза исследования).

Методы и методика исследования. Описание этапов работы. Указываются название методики, ее автор, цели в данном исследовании. Сам текст и обработку методики можно дать в приложении.

Полученные результаты. Здесь учащийся представляет результаты своего исследования. Таблицы, графики, рисунки, математические расчеты и т.п. должны здесь демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования результатов. В самом тексте главы даются наиболее обобщенные результаты. Более подробные и частные результаты и таблицы приводятся в приложении.

Интерпретация результатов (объяснение и сопоставление с известными исследованиями других авторов).

Практической частью может быть проведение занятия по теме проектно-исследовательской работы. В этом случае во второй главе приводится следующая информация:

Конспект занятия с обоснованием целей и задач. Материалы к уроку (таблицы, схемы, электронные презентации и т.п. приводятся в приложении)

Описание критериев эффективности проведенного занятия.

Результаты диагностической работы  (это может быть анкетирование учащихся, психологическая методика, результаты самостоятельной работы и т.д.).

Самоанализ урока.

7. Требования к заключению

   Заключение - часть, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Очень часто ученики путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложение проблемы. Объем заключения 1 -2 страницы.

8. Основные требования к списку литературы

   Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

Пример оформления книги:

Наумов Л.А. Борьба в руководстве НКВД в 1936-38 гг. («Опричный двор Иосифа грозного»). – М..: ООО «Модерн- А», 2006.

Пример оформления статьи из журнала:

Шипарева Г.А. Не бойтесь химических уравнений, или Как составлять уравнения реакций ионного обмена. //Химия для школьников – 2007 - № 4 – с. 27 – 30.

Пример оформления Интернет-источника

Менделеев Д.И. Заветные мысли. //www.ovo.mipt.ru/biblio. Ссылка действительна на 10.04.2009.

9. Основные требования к оформлению проектно-исследовательской работы

   Шрифт - 14, интервал -1,5, нумерация страниц обязательна.

10. Процедура защиты проектно-исследовательской работы

   Не позднее, чем за 10 дней до защиты проектно-исследовательская работа представляется  на рецензию учителю. Проектно-исследовательская  работа передаётся на рецензирование. Рецензента назначает зав. кафедрой соответствующей методической кафедры.

   Учащийся излагает суть работы в течение 7 минут. Нет смысла во время защиты полностью пересказывать работу. Нужно рассказать об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре работы, практической части проектно-исследовательской  работы,  сделанных в ходе работы выводах. Акцент при выступлении нужно сделать на практической части работы. Для лучшего восприятия излагаемого материала рекомендуется сопровождать доклад электронной презентацией.

   После чего задаются вопросы по представленной проблеме. Комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет выпускнику отметку после защиты.

 

 Этапы работы над проектом

 

 

Раздел

Тема

Часы

Дата:

Модуль «От проблемы к цели»

 

 

 

Описание ситуации. Формулировка проблемы. Анализ проблемы.

 

 

 

Способы разрешения проблемы.

 

 

 

Цель. Свидетельство достижения цели. Способ убедиться в достижении цели.

 

 

 

Постановка задач. Составление плана деятельности.

 

 

Модуль «Метод сбора данных»

 

 

 

Характеристика опросных методов. Цели опроса. Мотивация к опросу.

 

 

 

Виды вопросов. Экспертиза вопросов. Составление опросников.

 

 

 

Анкетный опрос. Возможности и ограничения применения анкетного опроса.

 

 

 

Интервьюирование. Возможности и ограниченности применения интервьюирования.

 

 

Модуль «Исследовательский проект» 

 

 

 

Исследовательский проект. Цели и задачи. Выбор темы проекта. Описание ситуации.

 

 

 

Формулировка проблемы и ее анализ. Постановка цели. Планирование деятельности в рамках работы над проектом.

 

 

 

Урок практикум (выбор темы, постановка целей и задач, объекта и предмета изучения).

 

 

 

Работа над проектом: подготовка анкетного опроса.

 

 

 

Работа над проектом: анализ полученной информации.

 

 

Модуль «Аналитико-синтетическая переработка источников информации»

 

 

Обработка текста.

 

 

 

Смысловые блоки, ключевые слова. Урок практикум: работа с текстом.

 

 

 

Составление тезисов.

 

 

 

Составление конспекта. Формы конспектов.

 

 

 

Составление реферата.

 

 

 

Оформление реферата. Презентация полученных результатов.

 

 

Модуль « Основы исследовательской деятельности»

 

 

 

Научное знание и познание. Уровни научного познания.

 

 

 

Сходство и различие учебного и научного исследования.

 

 

 

Виды исследовательских работ.

 

 

 

Планирование и организация учебно-исследовательской работы.

 

 

 

Подготовка исследования.

 

 

 

Урок практикум (выдвижение научной гипотезы, составление программы исследования).

 

 

 

Методы научного исследования.

 

 

 

Структура научной работы. Этапы работы над научным исследованием.

 

 

 

Требования к оформлению результатов исследования.

 

 

 

Работа с научной литературой. Библиотечные каталоги.

 

 

 

Правила цитирования и составления списка литературы.

 

 

 

Работа с электронными ресурсами. Использование дополнительной информации.

 

 

 

Урок практикум: освоение методов преобразования информации на бумажных и электронных носителях.

 

 

 

Обработка и обобщение результатов исследования.

 

 

 

Оформление научного отчета. Использование компьютерных программ для обработки результатов.

 

 

 

Оформление научного отчета. Использование компьютерных программ для обработки результатов.

 

 

 

Оформление научного отчета. Использование компьютерных программ для обработки результатов.

 

 

Модуль «Основы рефлексивной компетентности» 

 

 

 

Рефлексия. «Я - концепция».

 

 

 

Память. Воображение.

 

 

 

Суждение. Умозаключение.

 

 

 

Обоснование.

 

 

Модуль «Рекламная презентация» 

 

 

 

Реклама. Виды, функции. Средства рекламы.

 

 

 

Урок практикум: анализ преимуществ и недостатков отдельных средств.

 

 

 

Рекламное обращение.

 

 

 

Маркетинг. Бренд, имидж.

 

 

 

Самореклама. Создание имиджа.

 

 

Модуль «Основы риторики и публичного выступления» 

 

 

 

Что такое риторика.

 

 

 

Коммуникативная позиция. Способы речевого воздействия.

 

 

 

Коммуникативные барьеры.

 

 

 

Вербальное речевое воздействие. Невербальное речевое воздействие.

 

 

 

Виды публичных выступлений. Общие требования к публичному выступлению.

 

 

 

Работа над речевой формой выступления.

 

 

 

Подготовка к публичному выступлению.

 

 

 

Подготовка конспекта выступления.

 

 

 

Начало выступления. Поведение оратора перед аудиторией.

 

 

 

Поддержание внимания.

 

 

 

Завершение публичного выступления.

 

 

Модуль «Исследовательский проект» 

 

 

 

Подготовка выступления по теме проекта.

 

 

 

Подготовка аргументов к выступлению.

 

 

 

Практикум.

 

 

 

Работа над заключительным этапом проекта.

 

 

 

Работа над заключительным этапом проекта.

 

 

 

Работа над заключительным этапом проекта.

 

 

 

Работа над заключительным этапом проекта.

 

 

 

Работа над заключительным этапом проекта.

 

 

 

Работа над заключительным этапом проекта.

 

 

 

Презентация проектов.

 

 

 

Презентация проектов.

 

 

 

Презентация проектов.