Структура исследовательской и проектной
Microsoft Word Document 51.3 KB
оформление презентации.docx
Microsoft Word Document 20.0 KB
Этапы работы над проектом.pptx
Microsoft Power Point Presentation 44.1 KB
Виды проектов.pptx
Microsoft Power Point Presentation 39.4 KB
оформлениетитульноголиста.pptx
Microsoft Power Point Presentation 376.4 KB

Требования к проектно - исследовательской работе учащихся

 

 

1.Тема проектно-исследовательской работы и ее выбор

   Основные требования к теме проектно-исследовательской работе:

   1)  тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

   2)  в названии следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими;

   3)  следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

2. Проектно-исследовательская  работа включает:

  Титульный лист

  Содержание

  Введение

  Главы, состоящие из 2 – 3 параграфов, в которых представлены теоретическая и практическая части проектно-исследовательской работы (структура глав определяется спецификой научной дисциплины)

  Заключение

  Литература

  Приложение (на усмотрение автора и научного руководителя)

3. Требования к оформлению титульного листа

   В верхней части листа посередине указывается название учебного заведения, в центре - тема проектно-исследовательской работы, ниже темы справа Ф. И. О. учащегося, класс, Ф. И. О. руководителя, внизу - город и год написания.

   Следующим после титульного листа должно идти оглавление (структурные единицы проектно-исследовательской работы – главы). Глава в свою очередь подразделяется на параграфы.

4. Основные требования к введению

   Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы проектно-исследовательской работы, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое (педагогическое) значение. Таким образом, тема проектно-исследовательской работы должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

   Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Обычно одна задача ставится на один параграф.

   Введение должно также содержать краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет две-три страницы текста.

5. Требования к первой главе проектно-исследовательской  работы

   Первая глава проектно-исследовательской работы – теоретическая  часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Средний объем первой главы - 10 - 15 страниц. Учителю при рецензировании, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдать логику изложения.

   Теоретическая часть проектно-исследовательской работы подбирается из разных источников, однако здесь должно быть также отражено собственное мнение учащегося. В тексте работы должны быть ссылки на используемую литературу. Ссылки оформляются на странице. Далее приведена цитата проектно-исследовательской работы с ссылкой на литературный источник.

В сентябре 1860 года русские химики А.П. Бородин, Н.Н. Зинин, Т. Лесинский, Д.И. Менделеев, Л.Н. Шишков, В. Савич, Я.Ф. Натансон принимали участие в Первом международном химическом конгрессе в Карлсруэ. На съезде были установлены различие понятий о частице и атоме, об эквиваленте, было дано обоснование молекулярного учения1.

-----------------------------------------

Внизу страницы приведена ссылка

1. Козлов В. В. Всесоюзное химическое общество имени Д. И. Менделеева(1868-1968). М.: Наука, 1971. С. 11.

   Приведенные в проектно-исследовательской работе факты должны сопровождать самостоятельно сформулированные выводы.

   Каждая глава заканчивается выводами. Их может быть несколько. В них даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы.

6. Требования ко второй главе проектно-исследовательской работы

    Вторая глава (практическая часть) работы может содержать описание учебного исследования, что определяется спецификой научной дисциплины. Данная структура соответствует требованиям к исследовательским работам естественно-научных дисциплин. В этом случае во второй главе приводится следующая информация:

Постановка проблемы (излагается обобщение теоретических и прикладных исследований вопроса, а затем прописывается авторская позиция, взгляд на проблему и ее исследование. Цели, задачи, предмет, объект, гипотеза исследования).

Методы и методика исследования. Описание этапов работы. Указываются название методики, ее автор, цели в данном исследовании. Сам текст и обработку методики можно дать в приложении.

Полученные результаты. Здесь учащийся представляет результаты своего исследования. Таблицы, графики, рисунки, математические расчеты и т.п. должны здесь демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования результатов. В самом тексте главы даются наиболее обобщенные результаты. Более подробные и частные результаты и таблицы приводятся в приложении.

Интерпретация результатов (объяснение и сопоставление с известными исследованиями других авторов).

Практической частью может быть проведение занятия по теме проектно-исследовательской работы. В этом случае во второй главе приводится следующая информация:

Конспект занятия с обоснованием целей и задач. Материалы к уроку (таблицы, схемы, электронные презентации и т.п. приводятся в приложении)

Описание критериев эффективности проведенного занятия.

Результаты диагностической работы  (это может быть анкетирование учащихся, психологическая методика, результаты самостоятельной работы и т.д.).

Самоанализ урока.

7. Требования к заключению

   Заключение - часть, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Очень часто ученики путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложение проблемы. Объем заключения 1 -2 страницы.

8. Основные требования к списку литературы

   Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.

Пример оформления книги:

Наумов Л.А. Борьба в руководстве НКВД в 1936-38 гг. («Опричный двор Иосифа грозного»). – М..: ООО «Модерн- А», 2006.

Пример оформления статьи из журнала:

Шипарева Г.А. Не бойтесь химических уравнений, или Как составлять уравнения реакций ионного обмена. //Химия для школьников – 2007 - № 4 – с. 27 – 30.

Пример оформления Интернет-источника

Менделеев Д.И. Заветные мысли. //www.ovo.mipt.ru/biblio. Ссылка действительна на 10.04.2009.

9. Основные требования к оформлению проектно-исследовательской работы

   Шрифт - 14, интервал -1,5, нумерация страниц обязательна.

10. Процедура защиты проектно-исследовательской работы

   Не позднее, чем за 10 дней до защиты проектно-исследовательская работа представляется  на рецензию учителю. Проектно-исследовательская  работа передаётся на рецензирование. Рецензента назначает зав. кафедрой соответствующей методической кафедры.

   Учащийся излагает суть работы в течение 7 минут. Нет смысла во время защиты полностью пересказывать работу. Нужно рассказать об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре работы, практической части проектно-исследовательской  работы,  сделанных в ходе работы выводах. Акцент при выступлении нужно сделать на практической части работы. Для лучшего восприятия излагаемого материала рекомендуется сопровождать доклад электронной презентацией.

   После чего задаются вопросы по представленной проблеме. Комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет выпускнику отметку после защиты.

Требования к проектно-исследовательской
Microsoft Word Document 184.0 KB