11k_2.pdf
Adobe Acrobat Document 563.0 KB
11k_3.pdf
Adobe Acrobat Document 375.1 KB
БазыДанных_Теория.ppt
Microsoft Power Point Presentation 1.9 MB
Советы о том, как делать хорошую презент
Adobe Acrobat Document 7.7 MB

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Программы с рекурсией
abc.rar
compressed file archive 1.7 KB

Коэффициент корреляции - это статистический показатель зависимости двух случайных величин.

Коэффициент корреляции может принимать значения от -1 до +1. 

При этом, значение 

-1 будет говорить об отсутствии корреляции между величинами, 

0 - о нулевой корреляции, 

+1 - о полной корреляции величин. 

Т.е., чем ближе значение коэффициента корреляции к +1, тем сильнее связь между двумя случайными величинами.

 

Расчет корреляционной зависимости

Требуется выполнить расчеты корреляционной зависимости успеваемости учащихся от хозяйственных расходов школы.
   1. Заполнить электронную таблицу следующими данными:

   2. Построить точечную диаграмму зависимости величин.

3. Выполнить статистическую функцию KOPPEЛ, указав в диалоговом окне диапазоны значений: В2:В21 и С2:С21.
   4. Выписать значение коэффициента корреляции.

   Выполнить расчеты корреляционных зависимостей успеваемости учащихся от обеспеченности учебниками и от обеспеченности компьютерами, представленными в следующей таблице.

Задание для самостоятельного выполнения по теме «Корреляционные зависимости»

   Придумать таблицу парных измерений значений некоторых величин, между которыми существует гипотетическая корреляционная зависимость. Провести анализ этой зависимости на наличие линейной корреляции.
   Примерами соответствующих связанных величин могут служить:
   • уровень образования (измеренный, например, в годах обучения в целом) и уровень месячного дохода;
   • уровень образования и уровень занимаемой должности (для последней придумайте условную шкалу);
   • количество компьютеров в школе, приходящихся на одного учащегося, и средняя оценка при тестировании па уровень владения стандартными технологиями обработки информации;
   • количество часов, затрачиваемых старшеклассниками на выполнение домашних заданий, и средняя оценка;
   • количество удобрений, вносимых в почву, и урожайность той или иной сельскохозяйственной культуры.

При этом вы можете идти двумя путями. Первый, более серьезный и практически полезный: вы не просто придумываете гипотетическую корреляционную зависимость, но и находите в литературе действительные данные о ней. Второй путь, более легкий: вы рассматриваете это как игру, необходимую для понимания того, что такое корреляционная зависимость, и выработки технических навыков ее анализа, и придумываете соответствующие данные, стараясь делать это наиболее правдоподобным образом.

correlacia.pdf
Adobe Acrobat Document 536.9 KB

Обучающее видео. Простое и пошаговое объяснение, как нарисовать корреляционные плеяды с помощью SPSS. Матметоды в психологии.

Первая часть.